Для обеспечения соответствия требованиям новых директив, призванных снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, грузовые машины оснащаются катализаторами (SCR), требующими использование специальной жидкости, смеси воды и карбамида, носящей название AdBlue®, Arla или AUS 32 в зависимости от страны.
Рекомендованные материалы для использования с AdBlue (мочевиной)Примеры материалов, совместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 2.
Таблица 2 - Примеры рекомендованных материалов
Высоколегированные нержавеющие стали, согласно DIN EN 10088-1/2/3, или нерживеющие стали 304 (S30400), 304L (S30403), 316 (S31600), 316L (S31603) согласно ASTM A240/A276/A312 |
Полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления, без примесей |
Полиизобутилен (PIB) |
Перфторалкокси (PFA), без примесей |
Полифлороэтилен (PFE), без примесей |
Поливинилиденфторид (PVDF), без примесей |
Политетрафтороэтилен (PTFE), без примесей |
Примечание. Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество примесей, способных проникнуть в жидкость AdBlue. В связи с этим, необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом. |
Нерекомендованные материалы для использования с AdBue
Примеры материалов, несовместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 3.
Таблица 3 - Примеры нерекомендованных материалов
Материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: малоуглеродистые стали, оцинкованные стали |
Медь, медные сплавы, свинец |
Алюминий, сплавы алюминия |
Магний, сплавы магния |
Пластики или материалы, покрытые никелем |
Все материалы, находящиеся в прямом контакте с жидкостью AdBlue (контейнера, шланги, клапана, прокладки, трубы, насосы и т.д.) должны быть совместимы с раствором мочевины AdBlue (AUS 32).
! Применение неспециализированного оборудования не рекомендуется !
Любой материал, совместимость которого с AdBlue не определена, должен быть протестирован на совместимость.
Все грузовики должны оснащаться дополнительным баком для этой специальной жидкости. В результате тщательного анализа проблем, связанных с перекачиванием карбамида, компания PIUSI разработала серию надежных изделий, изготовленных из материалов, совместимых с этой жидкостью.
Ad Blue@ является нетоксичным раствором карбамида, использующимся для химического снижения выбросов оксида азота (NOx) в выхлопных газах дизельных двигателей.
С 1-го января 2005 года все новые коммерческие транспортные средства в Европе должны соответствовать норме Euro 4, существенно ограничивающей вредные выбросы.
Ad Blue@ обеспечивает соблюдение предусмотренных ограничений тяжелыми автомобилям нового поколения, не снижая производительности и характеристик их двигателей.
С более чем 40 000 насосами для AdBlue® (Arla, AUS 32 ), установленными по всей Европе, Piusi помогает частным и государственным компаниям снизить выбросы NOx согласно требованиям действующих европейских стандартов. Piusi предлагает полный ассортимент оборудования для подачи AdBlue®: насосы, счетчики литров, пистолеты и все необходимые принадлежности для узлов перекачки AdBlue®.
Узлы обеспечивают простую установку и снятие с резервуаров IBC и бочек.
Кроме того, предлагается серия решений для контроля уровня в резервуарах и количества, подаваемого пользователям.
Для предотвращения ухудшения качества AdBlue при хранении и транспортировке, следует обеспечить следующие физические условия:
- Рекомендуемая температура хранения не выше +25°C для обеспечения максимального срока хранения.
- Во избежание кристаллизации рекомендуется хранить продукт при температуре выше -11°C, так как кристаллизация начинается при -11.5°C . В случае если жидкость замерзнет ее необходимо поместить в теплое помещение. После того как жидкость растает ее можно использовать снова.
- Не допускать попадания прямых солнечных лучей (для предотвращения роста бактерий)
- Соблюдать герметизацию, для предохранения от загрязнения.
- Длительное хранение при температуре выше +25°C приведет к возникновению реакции гидролиза, с образованием аммиака и увеличением давления, и к сокращению срока хранения.
Принимая во внимание тенденцию к образованию гидролиза, срок хранения раствора мочевины для автомобиля AdBlue составляет 6месяцев, при условии соблюдения правил хранения. По истечению срока хранения, необходимо взять пробы и произвести испытания для принятия решения о будущем использовании продукта.
Степень чистоты материалов, контактирующих с раствором мочевины для автомобилей AdBlueВсе материалы, контактирующие с жидкостью AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочных материалов, оастворителей, пыли, и каких бы то ни было химических или природных веществ.
До первичного контакта с AdBlue, материалы должны быть очищены и промыты деминерализованной водой (не используйте водопроводную воду!) – до тех пор, пока пробы воды, которая используется для очистки, не будет свидетельствовать о том, что система очищена. В связи с опасностью загрязнения, использование детергентов для очистки недопустимо.